СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ«Бускринская СОШ» протокол №1 от 31 августа 2021 года Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бускринская средняя общеобразовательная школа» за 2020-2021учебный год с.Бускри -2021г 1 Раздел 1. Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности. Система управленческой деятельности МБОУ «Бускринская средняя общеобразовательная школа» является юридическим лицом. Учредитель школы - МО Администрация Дахадаевского района. В 2000 году школа получила статус юридического лица и поставлена на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ. Школа имеет Устав (новая редакция принята в 2020 году), лицензию на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к лицензии (Серия №05Л01 № 0004258, выдана 05.11.2020 года), свидетельство о государственной аккредитации (Серия № 05А01 № 0000806, выдана 02.06.2014 года). В своей деятельности администрация школы руководствуется: - Конституцией Российской Федерации; - Гражданским Кодексом Российской Федерации; - Законом РФ «Об образовании»; - Типовым положением об общеобразовательном учреждении; - Законом об образовании Республики Дагестан; -Законодательными актами Российской Федерации, нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РФ, департамента образования Республики Дагестан, отделом образования администрации Дахадаевского района. Деятельность школы регламентируется следующими локальными актами: 1. Правила приема в 1-й класс. 2. Правила приема в 10-й класс. 3. Правила поведения обучающихся. 4. Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся. 5. Договор о сотрудничестве школы с родителями обучающихся. 6. Правила внутреннего трудового распорядка работников школы. 7. Положение о порядке установления доплат и надбавок работникам школы. 8. Положение о стимулирующих выплатах работникам школы. 9. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников. 10. Положение о совете школы. 11. Положение о педагогическом совете школы. 12. Положение об общешкольном собрании родителей и родительском комитете школы. 13. Положение о методическом объединении учителей-предметников. 14. Положение о методическом объединении классных руководителей. 15. Положение о совете учащихся школы. 16. Положение об учебном кабинете. 17. Положение об охране труда в школе. 18. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 19. Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса. 20. Положения о школьной предметной олимпиаде, о конкурсах. 21. Положение о библиотеке школы. 22. Номенклатура дел школы. 23. Должностные инструкции работников школы. 24.Инструкции по правилам пожарной безопасности, по технике безопасности и производственной санитарии, по общим правилам электробезопасности для работников школы. 25. Инструкции по технике безопасности на уроках физической культуры, химии, физики, информатики. 26. Договор школы с учредителем. 27. Коллективный договор. 28. Приказы и распоряжения директора школы. Решения педагогических советов. 29. Трудовой договор с сотрудником. 30. Штатное расписание. 2 Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Систему управленческой деятельности в 2020-2021учебном году определяют директор школы Ибрагимов Г.И. (стаж педагогической работы – 9 лет) и его заместители: заместитель по учебно-воспитательной работе Абдуллабекова Х.М. (стаж педагогической работы - 29 лет), заместитель по воспитательной работе – Магомедова А.И. (стаж педагогической работы – 5 лет). Школой ведется последовательная работа по формированию нормативно-правового поля деятельности. В школе имеются образовательная программа на 2020-2021год, локальные акты, необходимые для обеспечения деятельности школы. Положения Устава школы соответствуют требованиям Закона РФ «Об образовании». Все локальные акты школы утверждены приказами директора школы. В школе ежегодно разрабатывается план работы школы на текущий учебный год. При проведении анализа работы школы сочетаются качественные и количественные показатели. В школе имеется годовая циклограмма деятельности школьной администрации, директора, разрабатываются месячные, недельные, ежедневные планы ОУ, что позволяет скоординировать работу всего педагогического коллектива, каждого учителя. Школа ведет работу по демократизации управления школой, моделирует государственно общественную структуру управления, работает над формированием педагогического, ученического и родительского самоуправления. В настоящее время в структуру управления школой входят совет школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, школьный ученический совет, общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты. Свою работу органы школьного самоуправления осуществляют в соответствии с разработанными в школе локальными актами. Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления педагогических работников школы. Деятельность педагогического совета основывается на принципах демократии, уважения и учета интересов всех членов коллектива и регламентируется Положением о педагогическом совете школы. Его работа ежегодно планируется и прописывается в плане работы школы. В школе работает методический совет - коллегиальный орган самоуправления педагогических работников школы, созданный с целью координации работы по повышению профессионального мастерства педагогов. В его состав входят заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе и руководители ШМО педагогов школы. В школе функционируют 4 методических объединений, это: МО учителей начальных классов; МО учителей гуманитарного цикла, МО учителей естественно-научного цикла; МО классных руководителей. Работа ШМО ежегодно планируется и входит составной частью в годовой план работы школы. Содержание их деятельности строится в соответствии с учетом реальных возможностей школы. Методический совет, ШМО, являются действенными органами самоуправления педагогов, определяющими и разрабатывающими основные направления совершенствования образовательного процесса и развития школы. Органы ученического самоуправления представлены советом учащихся. Кроме этого, на уровне классов функционируют классные ученические собрания, советы классов. Органы ученического самоуправления школы имеют все потенциальные возможности для развития. Родительское самоуправление представлено общешкольными родительскими собраниями, классными родительскими собраниями, родительскими комитетами школы и классов. Общешкольный родительский комитет, функционирующий в соответствии с разработанным Положением, является общественным органом самоуправления родителей, созданным в целях укрепления взаимодействия родителей, обучающихся и педагогов. На заседаниях родительского комитета школы рассматриваются вопросы оказания помощи школе в проведении воспитательной работы, обсуждаются вопросы укрепления материально- технической базы школы, организации питания и дежурства на общешкольных мероприятиях. В школе создана профсоюзная организация, включающая в себя 18 педагогов школы. Возглавляет профсоюзную организацию педагог школы Алиева П.М. В школе создана комиссия по охране труда . Председателем комиссии назначен директор школы. Комиссия организует оперативный контроль за состоянием охраны труда и учебы, своевременно проводит 3 проверку готовности образовательного учреждения к учебному году и составляет акты приемки, акты – разрешения на проведение занятий в спортивном зале и кабинетах информатики, физики, биологии-химии, акт опрессовки отопительной системы, акты контрольных измерений электропроводки. Функциональные обязанности между членами администрации распределены и закреплены приказом по образовательному учреждению. Взаимодействие с семьей и местным социумом строится на принципах сотрудничества. Основные нормативные документы школы соответствуют федеральным и региональным нормативным документам и образовательной деятельности школы. Сложившаяся в школе система управления достаточна динамична, гибка, позволяет эффективно решать задачи функционирования и развития ОУ, направлена на осуществление принципов демократизации управления школой. Раздел 2. Структура классов, режим работы школы, структура подготовки обучающихся и выпускников. Целью деятельности школы является предоставление образовательных услуг начального общего, основного общего, среднего общего образования. В 2020-2021учебном году в школе функционирует 9 общеобразовательных классов. В общеобразовательных классах обучается 48 учащихся: -на первой ступени (начальное общее образование) в четырёх классах обучается 18 учащихся, - на второй ступени (основное общее образование) - в пяти классах обучается 24 учащихся, -на третьей ступени (среднее общее образование) - в двух классах обучается 6 учащихся. Средняя наполняемость общеобразовательных классов составила 5 учеников. Ежегодно в школе обучается около 60 человек, о чем свидетельствует таблица «Контингента учащихся». Контингент учащихся за три года На 1 ступени На 2 ступени На 3 ступени Всего 2018/19 21 36 12 69 2019/20 21 33 13 67 2020-2021 18 24 6 48 Структура классов соответствует требованиям нормативных документов и потребностям социума. Предельная численность обучающихся по годам значительно ниже лицензионных требований (предельная численность составляет 320чел.).. Учебно-воспитательный процесс организован в одну смену. Школа работает в режиме пятидневной учебной недели для учащихся 1 класса и шестидневной учебной недели для учащихся 2-11 классов. Форма обучения - очная. Продолжительность уроков составляет в 1 классе (1, 2 четверти)-35 минут и 1 класс(3,4 четверть) и 2-11 классы 45 мин., что соответствует санитарно - гигиеническим нормам. Продолжительность перемен так же соответствует санитарно - гигиеническим нормам: в школе практикуются одна большая перемена 20 мин. Раздел 3. Содержание подготовки обучающихся и воспитанников. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ. Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие обучающихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических), интеллектуальных и других особенностей и образовательных потребностей, реализует программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Одним из важнейших нормативных документов школы, составной частью входящих в образовательную программу школы, является школьный учебный план. Учебный план школы составлен в соответствии с: - приказом Минобразования и науки РФ от 06.10.2009г №373 «Об утверждении федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования»; 4 - приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.№373»; -приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г №373»; - приказом Министерства образования Российской Федерации от 5.03.2004г №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего(полного) общего образования (с изменениями); -приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г №1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» -СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992г №3266-1 (в действующей редакции), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196 с изменениями), Программой развития МБОУ «Бускринская СОШ». Продолжительность учебного года в I классе составляет 33 учебные недели, во II-IV, IX, XI классах – 34 учебные недели, V-VIII, X- 35 учебных недель. Продолжительность учебной недели для учащихся 1 класса– 5 дней, для учащихся 2-11 классов- 6 дней. На первый план начального общего образования выдвигается развивающая функция обучения, способствующая становлению личности младшего школьника и обеспечивающая реализацию целей развивающего обучения. Базисный учебный план для 1-4 классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка в 1 классе составляет 21 час, во 2-4 классах – 28 часов. В 2020-2021учебном году на 1 ступени реализуется федеральный государственный стандарт начального общего образования нового поколения. В школе используется УМК «Школа России». . Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным: происходит интеграция естественнонаучных и обществоведческих знаний с целью формирования у детей младшего школьного возраста целостного взгляда на окружающий мир и место в этом мире человека. В содержание «Окружающего мира» также включены знания основ безопасности жизнедеятельности. В 4 классе введен учебный курс «Основы мировых религиозных культур». Учебный план 5-9-х классов ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. В 2020-2021учебном году на 2 ступени реализуется федеральный государственный стандарт основного общего образования. В Республике Дагестан реализуется региональный курс «История Дагестана». Он включает в себя учебные программы, направленные на изучение истории региона, его места в истории многонациональной России, вклада в становление и развитие российской государственности, отечественной промышленности, науки и культуры: Изучение обществознания осуществляется с 6 по 9 класс в качестве федерального компонента Базисного учебного плана. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу. Учебный предмет «Информатика» изучается в 7-11 классах – 1 час в неделю,. На образовательную область «Искусство» (учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство») в 5-7 классах выделено по 1 часа в неделю. Учебный план для 10-11х классов ориентирован на двухлетний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования. В 2020-2021учебном году реализуется государственный стандарт среднего общего образования 2004 года (стандарт первого поколения). В школьном учебном плане количество часов русского языка увеличено в каждом классе, так как учитывается подготовка к обязательному государственному экзамену (ЕГЭ) по этому предмету за курс средней школы за счет школьного компонента. В школьном учебном плане количество часов на учебный предмет «Математика» увеличено до 5 часов в 5 каждом классе, так как учащиеся 11 классов сдают обязательный государственный экзамен (ЕГЭ) по этому предмету за курс средней школы, что требует более тщательной проработки тем данных предметов, организации повторения тем предыдущих классов. В 10 и 11 классах общеобразовательного уровня количество часов, отведённых в школьном учебном плане на изучение литературы по 3 часа, физики по 2 часа, химии по 2 часа один час за счет школьного компонента, биологии и химия по 2 часа по одному часу за счет школьного компонента , истории по 2 часа, обществознания по 2 часа, информатики по 1 часу, физической культуры по 3 часа, технологии по 1 часу соответствует региональному базисному учебному плану образовательных учреждений. С 2020-2021 учебного года предмет «География» будет изучаться по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах. На изучение ОБЖ отводится по 1 часу в 10 и 11 классах общеобразовательного направления. Максимально допустимая нагрузка на всех ступенях обучения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям СанПиНов. Преподавание учебных предметов осуществляется в соответствии с государственными требованиями, на основании рабочих программ, составленных учителями-предметниками и утверждённых директором школы. При преподавании используются учебники, входящие в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Учителями школы по окончанию отчётных периодов проводится сверка часов, предусмотренных программой и учебным планом и выданных фактически. По окончанию полугодий предметники готовят подробные отчёты по выполнению программ по своим тематическим и календарным планам. С целью наиболее успешного обеспечения учащихся возможностями получения базового и дополнительного образования, соответствующего государственному стандарту, проводится тестирование и анкетирование учащихся, выявляется уровень мотивации школьников, анализируются мнения учителей, классных руководителей, учащихся. Расписание занятий составлено в соответствии с учебным планом школы, соответствует санитарногигиеническим требованиям СаНПиНов. Раздел 4. Качество подготовки обучающихся и выпускников 4.1. Общие данные о качестве подготовки учащихся Количество учащихся Общее количество учащихся Окончили школу на «4» и «5» Оставлены на второй год Обучались индивидуально Получили аттестат об основном общем образовании Получили аттестат о среднем общем образовании Окончили ОУ с медалями (золото/серебро) Окончили школу со справкой 2018/19 69 33(47%) - 2019/20 67 30 (40,3%) - 2020/21 48 22(45%) - 100 % 100% 100% 100 % 100% 100% 0/0 0/0 0/0 0 0 0 В школе ведется систематическая работа по выявлению одаренных учащихся, имеющих способности к изучению отдельных школьных предметов. В сентябре-октябре проводятся школьные олимпиады по предметам, по итогам которых победители участвуют в районных предметных олимпиадах. Ежегодно в школе есть победители и призеры районных предметных олимпиад (диаграмма). 6 Результаты муниципального этапа ВОШ за 2018-2019 учебный год.МБОУ«Бускринская СОШ» № 1 2 предметы ОБЖ Химия Ф.И.О. участника Абдуллабеков К.М 3 Биология Абдуллабеков С.М. Ибрагимов М.А Абдуллабеков Р.М 4 Право 5 Физическая культура Технология 6 Абдуллабеков Р.М Османова С.Г Османова Ибрагимов М.А Чанкаев М.М Магомедов З.А класс 8 9 место призер 2 Ф.И.О. учителя Ибрагимов М.Б Абдуллабекова Х.М 11 10 призеры Абдуллабекова Х.М 9 9 9 10 11 11 призер Абдуллабеков М.М победитель Ибрагимов Г.И призер Исмаилов А.И призер 1-1 2-1 Призеры-4 Результаты муниципального этапа ВОШ за 2019-2020учебный год.МБОУ«Бускринская СОШ» № 1 предметы Обществознание 2 3 4 5 Род.язык История Химия Биология Ист.Даг Физическая культура Ф.И.О. участника Алиев М.Г Магомедов М.А Алиев М.Г Магомедкадиева С.Р Абдуллабеков Р.М Алиев М.Г Абдуллабеков Р.М Абдуллабеков Р.М класс 8 8 8 10 10 8 10 10 место 1 призер призер призер 2 1, призер Ф.И.О. учителя Абдуллабеков М.М Ибрагимова А.А Чанкаева М.Г Абдуллабекова Х.М Абдуллабекова Х.М призер Ибрагимов М.А 11 призер Абдуллабеков М.М Ибрагимов Г.И 1-2 2-1 Призеры-7 Результаты муниципального этапа ВОШ за 2020-2021учебный год.МБОУ«Бускринская СОШ» № 1 предметы Обществознание 2 Род.язык 3 Русский язык 4 Биология 5 Химия Ф.И.О. участника Абдуллабеков Р.М Абдуллабеков К.М Алиев М.Г Ибрагимова А.А Алиев М.Г класс 11 9 9 7 9 место призер призер призер Призер призер Ф.И.О. учителя Абдуллабеков М.М Ибрагимова А.А Магомедов М.А Алиев М.Г 7 9 9 Победитель призер призер Камбулатова З.М Салихов М.М Абдуллабекова Х.М Абдуллабеков К.М Алиев М.Г 9 9 Призер призер Абдуллабекова Х.М Ибрагимова А.А 7 6 История 7 Физическая культура 8 География 9 Право 10 Экология 11 Физика Абдуллабеков Р.М Чанкаев И.М Абдуллабеков К.М Алиев М.Г Магомедов М.А Самадова Н.Г Абдуллабекова М.М Ибрагимова А.А Абдуллабеков Р.М Чанкаев И.М Абдуллабеков К.М 11 10 9 9 9 9 7 7 11 10 9 Призеры Чанкаева М.Г Призеры Ибрагимов Г.И Абдуллабекова М.М Ибрагимова А.А Абдуллабеков Р.М Абдуллабеков К.М Алиев М.Г Магомедов М.А Самадова Н.Г Абдуллабекова М.М Ибрагимова А.А Абдуллабеков К.М Алиев М.Г Абдуллабекова М.М Ибрагимова А.А Абдуллабекова М.М Ибрагимова А.А 7 7 11 9 9 9 9 7 7 9 9 7 7 7 7 Призер Победитель Призеры Алиева А.А Призеры Абдуллабекова Х.М Победитель Призеры Абдуллабеков М.М Абдуллабекова П.Х 1-3 Призеры-33 Результаты регионального этапа ВОШ за 2018-2019 учебный год.МБОУ«Бускринская СОШ» № предметы Ф.И.О. участника класс место Ф.И.О. учителя 1 физкультура Ибрагимов М.А 11 Призер Ибрагимов Г.И Результаты регионального этапа ВОШ за 2019-2020учебный год.МБОУ«Бускринская СОШ» № предметы Ф.И.О. участника класс место Ф.И.О. учителя 1 физкультура Ибрагимов М.А 11 Призер Ибрагимов Г.И Результаты конкурса «Учитель Года» 2018 года . № предметы Ф.И.О. участника место этап 1 Химия Абдуллабекова Х.М участник муниципальный Результаты конкурса «Учитель Года» 2019 года . № предметы Ф.И.О. участника место этап 1 Музыка Меджидова П.А участник муниципальный Результаты конкурса «Учитель Года» 2020 года . № предметы Ф.И.О. участника место этап 1 Русский язык Камбулатова З.М 2 муниципальный 8 5 2 2 1 0 3,8 100 % 80% 5 3 1 1 0 4,2 100 % 80% 5 4 0 1 0 4,3 100 % 80% ИЗО 5 5 0 0 0 4,1 100 % 100 % 5 4 1 0 0 5 100% 100% музыка ОМРК 5 4 0 1 0 4,5 100 % 80% 5 4 1 0 0 5 100 % 100 % 5 5 0 0 0 5 100 % 100 % музыка окружающий мир 5 0 4 1 0 3,8 100 % 80% физкультура математика 5 4 0 1 0 4,6 100 % 80% физкультура Литературное чтение 5 0 4 1 0 3,6 100 % 80% Технология род.язык на "4" и "5" литературное чтение количество учащихся "5" "4" "3" "2" средняя оценка уровень обученности Русс язык 2019-2020уч. год 4.2. Оценка уровня подготовки выпускников 4 класса за 2019-2020учебный год 5 3 2 0 0 4,6 100 % 100 % 5 4 1 0 0 4,8 100 % 100 % 5 3 1 1 0 4,4 100 % 80% 5 1 2 2 0 3,8 100 % 60% 5 3 1 1 0 4,2 100 % 80% 5 3 1 1 0 4,4 100 % 80% 5 5 0 0 0 5 100 % 100 % ИЗО Технология род.язык 5 3 2 0 0 4,6 100 % 100 % ОМРК 5 3 2 0 0 4,6 100 % 100 % окружающий мир на "4" и "5" 5 0 3 2 0 3,6 100 % 60% математика количество учащихся "5" "4" "3" "2" средняя оценка уровень обученности Литературное чтение 2020-2021уч. год Русс язык литературное чтение 4.2. Оценка уровня подготовки выпускников 4 класса за 2020-2021учебный год 5 5 0 0 0 5 100% 100% литература физкультура информатика 10 10 10 10 10 10 10 10 10 1 2 7 0 2 2 6 0 1 2 7 0 0 3 7 0 2 1 7 0 1 3 6 0 3 1 6 0 2 1 7 0 0 4 6 0 3 0 7 0 0 5 5 0 2 3 5 0 9 1 0 0 0 4 6 0 родной язык 10 общество знание 10 физика история 10 химия геометрия 10 биология алгебра 10 география литература Кол. учся "5" "4" "3" "2" русский яз. 2019-2020 уч. год 4.3. Оценка уровня подготовки выпускников 9 класса за 2020-2021г.г. 9 2020-2021уч. год ср. оценка уровень обуч. на "4" и "5" 3,4 Кол. учся "5" "4" "3" "2" ср. оценка уровень обуч. на "4" и "5" 3,6 3,5 3,5 3,7 3,5 3,4 3,6 3,5 3,7 4,9 100 100 % % 100 100 100 % % % 100 % 100 % 100 % 100 % 100 % 100 % 100 % 100 100 % % 30 % 40 % 30 %% 70 % 30 % 40% 40 % 30% 40% 30% 50% 50 % 10 % 40 % 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 1 4 3 0 3,8 1 4 3 0 3,8 4 2 2 0 4,3 4 1 3 0 3,6 1 4 3 0 3,8 3 1 4 0 3,9 3 2 3 0 4 4 2 2 0 4,3 4 2 2 0 4,3 6 1 1 0 4,6 6 2 0 0 4,8 0 6 2 0 3,8 100 100 100 % % % 62, 62, 75 5% 5% % 100 % 62,5 % 100 % 62, 5% 100 % 50% 100 % 62,5 % 100 % 62,5 % 100 % 62,5 % 100 % 87, 5% 100 100 % % 100 100 % % 1 3 4 0 3,6 4 2 2 0 4,2 5 100 100 % % 50 75 % % 3,4 3,3 3,4 литература род.язык род.лит алгебра геометрия история биология химия физика география обществ- е информати- ка ОБЖ физкультура технология Кол. уч-ся "5" "4" "3" "2" ср. оценка уровен ь обуч. на "4" и "5" Кол. уч-ся "5" "4" "3" "2" ср. оценка уровен ь обуч. на "4" и "5" русский яз. 2020-2021уч. год 2019-2020 уч. год 4.4. Оценка уровня подготовки выпускников 11 класса за 2020-2021г.г. 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 0 3 3 0 3,5 0 4 2 0 3,5 0 5 1 0 3,8 0 5 1 0 3,8 2 1 3 0 3,8 1 2 3 0 3,6 0 3 3 0 3,5 2 1 3 0 3,8 1 2 3 0 3,6 2 1 3 0 3,8 3 2 1 0 4,3 3 0 3 0 4 1 2 3 0 3,6 3 2 1 0 4,3 3 2 1 0 4,3 6 0 0 0 5 100 % 50% 100 % 66% 100 % 83% 100 % 83% 100 % 50% 100 % 50% 100 % 50% 100 % 50% 100 % 50% 100 % 50% 100 % 83% 100 % 50% 100 % 50% 100 % 83% 100 % 83% 100 % 100 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 0 2 2 0 3,5 2 1 1 0 4,3 1 2 1 0 4 3 1 0 0 4,8 2 0 2 0 4 2 0 2 0 4 2 2 0 0 4,5 2 0 2 0 4 2 0 2 0 4 2 0 2 0 4 2 2 0 0 4,5 2 2 0 0 4,5 2 1 1 0 4,3 3 1 0 0 4,8 4 0 0 0 5 4 0 0 0 5 100 % 50% 100 % 75% 100 % 75 100 % 100 % 100 % 50% 100 % 50% 100 % 100 % 100 % 50% 100 % 50% 100 % 50% 100 % 100 % 100 % 100 % 100 % 75% 100 % 100 % 100 % 100 % 100 % 100 % 10 Количество выпускников, получивших аттестат с отличием по окончании основной школы 2018-2019 уч. год 2 2019-2020 уч. год 0 2020-2021уч. год 0 4.5. Результаты ВПР учащихся 4 класса за 2018-2019 учебный год Предмет/экзамен Русский язык Математика Окружающий мир кол-во учащихся 3 3 3 ВПР 2019г. %успеваемости 100 100 100 % качества 67 33,3 67 ср.балл 3,7 3,3 3,6 4.6. Результаты ВПР учащихся 5 класса за 2018-2019 учебный год Предмет/экзамен Русский язык Математика Биология История кол-во учащихся 9 9 9 9 ВПР 2019г. %успеваемости 100 100 100 100 % качества 44 44 44 55 ср.балл 3,4 3,5 3,7 3,7 4.7. Результаты ВПР учащихся 6 класса за 2018-2019 учебный год Предмет/экзамен Русский язык Математика Биология География История Обществознание кол-во учащихся 3 3 3 3 3 3 ВПР 2019г. %успеваемости 100 100 100 100 100 100 % качества 33,3 33,3 33,3 33,3 100 33,3 ср.балл 3,3 3,3 3,3 3,3 4 3,3 4.8. Результаты ВПР учащихся 4 класса за 2019-2020учебный год Сентябрь 2020г (5класс) Предмет/экзамен Русский язык Математика Окружающий мир кол-во учащихся 5 5 5 ВПР 2020г. %успеваемости 100 80 100 % качества 100 60 80 ср.балл 4 3,6 3,8 4.9. Результаты ВПР учащихся 5 класса за 2019-2020учебный год Сентябрь 2020г (6класс) Предмет/экзамен Русский язык Математика История Биология кол-во учащихся 3 3 3 3 ВПР 2020г. %успеваемости 100 100 100 100 % качества 0 0 0 67 ср.балл 3 3 3 3,7 11 4.5. Результаты ВПР учащихся 6 класса за 2019-2020учебный год Сентябрь 2020г (7класс) Предмет/экзамен Русский язык Математика История Биология Обществознание География ВПР 2020г. %успеваемости 87,5 100 78 100 100 100 Кол-во учащихся 9 9 9 9 9 9 % качества 50 22 55 44 44 44 ср.балл 3,4 3,2 3,3 3,7 3,7 3,4 4.6. Результаты ВПР за 2020-2021 уч.год (апрель) № Клас с Кол во. Предмет 1. 4 5 2. 4 3. 4 п/п № Написали на Подтв ерд. % успев . % качест. Ср. балл Учительпредметник «5 » «4 » «3 » «2 » Русский язык 0 3 2 0 5 100 60 3,6 Алиева П.М. 5 Математика 1 2 2 0 5 100 60 3,8 Алиева П.М. 5 Окр. мир 1 3 1 0 5 100 60 4 Алиева П.М. Класс п/п Колво. Предмет Написали на «5 » «4 » «3 » «2 » Подт верд . % успе в. % качест . Ср. балл Учительпредметник т1. 5 5 Русский язык 0 3 1 1 4 80 60 3,4 Салихов М.Н. 2. 5 5 Математика 0 3 1 1 2 80 60 3,4 Абдуллабекова П.Х. 3. 5 5 Биология 2 2 1 0 4 100 80 4,2 Абдуллабекова Х.М. 4. 5 5 История 0 4 3 0 5 100 80 3,8 Чанкаева М.Г. № Клас с Колво. Предмет 1. 6 3 2. 6 3. п/п Написали на Подтв ерд. % успев . % качест. Ср. балл Учитель предметник «5 » «4 » «3 » «2 » Русский язык 0 0 3 0 3 100 0 3 Ибрагимова А.А. 3 Математика 0 1 2 0 2 100 33 3,3 Абдуллабекова П.Х. 6 3 Биология 0 2 1 0 3 100 67 3,6 Алиева А.А. 4. 6 3 Обществозна ние 0 2 1 0 3 100 67 3,6 Абдуллабеков М.М. № Клас с Колво. Предмет Подтв ерд. % успев . % качест. Ср. балл Учитель предметник 7 9 Русский язык 8 89 33 3,4 Камбулатова З.М. п/п 1. Написали на «5 » «4 » «3 » «2 » 2 1 5 1 12 2. 7 9 Математика 1 1 6 1 6 89 22 3,1 Абдуллабекова П.Х. 3. 7 9 Биология 2 2 5 0 9 100 44 3,7 Абдуллабекова Х.М. 4. 7 9 История 0 4 5 0 9 100 44 3,6 Чанкаева М.Г. 5. 7 9 География 1 3 5 0 4 100 44 3,6 Алиева А.А. 6. 7 9 Обществозна ние 2 1 6 0 6 100 33 3,6 Абдуллабеков М.М. 7. 7 9 Физика 2 0 7 0 8 100 22 3,4 Абдуллабекова П.Х. Результаты входных контрольных работ по русскому языку за три учебных года (2018-2020гг) класс 2018г % 2019г % успев. 2020г % успев. 2018г % кач-во 2019г % кач-во 2020г % кач-во успев. 3 4 5 6 7 8 10 50% 50% 100% 33,3% 57% 80% 68% 80% 80% 100% 90% 75% 44% 67% 80 80 100 90 100 75 67 60% 0% 75% 33,3% 28% 60% 32% 40% 40% 33,3% 30% 50% 22% 17% 40 40 33,3 30 0 50 17 Результаты входных контрольных работ по математике за три учебных года (2018-2020гг) класс 2018г % 2019г % успев. 2020г % успев. 2018г % кач-во 2019г % кач-во 2020г % кач-во успев. 3 4 5 6 7 8 10 80% 67% 75% 100% 50% 65% 57% 100% 100% 67% 70% 62% 60% 88% 100 100 67 70 100 62,5 88 60% 33,3% 25% 33,3% 12,5% 33,3% 43% 60% 75% 0% 40% 37% 30% 33,3% 60 75 0 40 0 37,5 33 4.6.Результаты экзаменов в новой форме в 9-х классах Выпускники 9-х классов успешно проходят государственную (итоговую) аттестацию в новой форме, достигая положительных результатов. Средний тестовый балл выше или на уровне районных показателей. Информация о результатах ГИА в новой форме (ОГЭ) по русскому языку Учебный год Количество чел. «5» «4» «3» «2» 2018-2019 2019-2020 2020-2021 7 10 8 4 0 1 2 0 6 1 0 1 - Средний оценочный балл 4,4 4 13 Информация о результатах ГИА в новой форме (ОГЭ) по математике (алгебре) Учебный год Количество чел. «5» «4» «3» «2» 2018-2019 2019-2020 2020-2021 7 10 8 4 0 0 3 0 6 0 0 3 - Средний оценочный балл 4,5 3,75 4.7. Результаты экзаменов в форме ЕГЭ в 11-х классах Выпускники 11-х классов успешно проходят государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ, достигая положительных результатов. Средний тестовый балл выше районных показателей по отдельным предметам. Предметы по выбору выпускники школы в форме ЕГЭ сдают неплохо, получая тестовые баллы выше минимальных. Ежегодно выпускники школы выбирают 2 и более экзаменов, самые популярные и востребованные предметы- обществознание и история. Итоги ЕГЭ по русскому языку и математике на протяжении нескольких лет не выше средних в районе. Выпускники школы на протяжении последних лет с успехом используют результаты ЕГЭ при поступлении в ВУЗы. Предмет/экзамен Математика (базовый) Математика (профиль) Русский язык Биология Химия Обществознание История России Физика Средний балл по годам 2020 60,5 39 63 - 2019 3 52 63,6 46 64 42,5 2021 59,5 39 39 71 62 - 4.8. Итоги трудоустройства выпускников 9-х и 11-х классов Высокий процент выпускников 11-х классов ежегодно поступает в лучшие ВУЗы Москвы, Калуги, Саратова, Серпухова, Ростов на Дону и Махачкалы. Поступление выпускников 11-х классов на бюджетные места каждый год стабильно высокое. Выпускники 11-х классов Год 2018/2019 2019/2020 2020/2021 Всего выпускников 6 6 4 ВУЗ ССУЗ ПТУ 5 1 1 1 0 2 0 0 0 Хорошим показателем работы педагогического коллектива является ежегодный высокий процент поступления выпускников 9-х классов в 10-й класс своей школы. Выпускники 9-х классов Год Число учащихся Поступили в колледжи/ПТУ 2018/2019 2019/2020 2020/2021 5 10 8 1 6 1 Поступили в 10 класс 4 2 7 14 5. Кадровое обеспечение. Методическая работа. Информационно-методическая база. 5.1. Кадровое обеспечение. Организация работы по повышению квалификации педагогических кадров. 5.1.1. Штат педагогических кадров Педагогический коллектив школы насчитывает 19 педагогических работника, из них 2 совместителя. Школа укомплектована кадрами, штатные работники составляют 95%, что соответствует лицензионным требованиям (90%). 5.1.2. Образовательный ценз и уровень квалификации педагогических кадров Образовательный ценз педагогов школы можно считать удовлетворительным: высшее образование имеют 14 педагогов, что составляет 73.6% от общего количества педагогических работников школы (по лицензии 80%), среднее специальное – 4 педагогов, что составляет 22,2 % от общего количества педагогических работников. Уровень квалификации педагогических работников удовлетворителен: из общего числа педагогических работников школы квалификационные категории имеют 12 педагогов, что составляет 63.1 %, в том числе высшую квалификационную категорию имеет 3 педагога, что составляет 15.7% от общего количества педагогов, первую квалификационную категорию – 9 педагога (47,3%), на соответствие занимаемой должности - 6 педагогов (33,3.%). Показатель 2020-2021учебного года Имеют образование: -высшее -незаконченное высшее -среднее специальное Имеют квалификационную категорию: -высшую -первую -не имеют квалификационной категории Всего чел. Процент от общего числа педагогических работников (19 чел.) 14 0 5 73.6% 0 26.3% 3 8 8 14.3% 42 % 42%. Качественные изменения состава и квалификации педагогических кадров (за 3года) Параметры 1. Квалифик. категория высшая первая без категории 2.Образование высшее среднее специальное Незаконченное высшее 3. Кол-во молодых спец-в 4. Кол-во выбывших учителей 5. Кол-во прибывших учителей 3 5 12 учебный год 2018/2019 2019/2020 19 19 3 14.3% 3 8 42 % 9 8 42 % 7 14 73.6% 14 2020/2021 19 15,7 63,1 33,3 73,6 5 0 1 1 36,3 0 5,2 5,2 4 0 0 1 22,2 0 0 5,2 0 0 0 0 15 5.1.3. Стаж работы педагогических кадров за 2019-2021гг. За истекший учебный период необходимо констатировать, что 7 педагогов школы (368,8%) имеют стаж педагогической работы свыше 20 лет, что говорит о профессиональной зрелости педагогического коллектива, и только 2 педагога (11,1%) имеют стаж работы до 5 лет, что говорит о низком притоке молодых педагогических кадров. Учебный год 2018/2019 2019/2020 2020/2021 Учебный год 2018/2019 2019/2020 2020/2021 Всего 19 19 18 До 5 лет 3 3 2 До 10 лет 3 3 3 До 20 лет Свыше 20 лет 6 6 7 7 5.1.4. Возрастной состав педагогических кадров за 2018-2020гг. Всего До 30 лет До 40 лет До 50 лет 19 6 5 4 19 6 4 3 18 2 6 5 Старше 50 лет 4 6 5 Возрастной состав педагогических кадров в 2020-2021учебном году Возраст Кол-во педагогов Процент 20-30 лет 2 11,1% 30-40 лет 6 33,3% 40-50 лет 5 27,7% 50-60 лет 3 19,1% 60-70 лет 2 11,1% Средний возраст педагогов в 2020-2021учебном году составляет 42,9 год. 5.1.5. Поощрение и награждение педагогических кадров Среди работников школы в 2020-2021учебном году имеют звания и награды: «Отличник образования РД» - 2 чел.; «Почетный работник образования РФ» - 1 чел.; Грамота Министерства образования РФ – 0 чел.; Заслуженный учитель Республики Дагестан – 0 чел.; Диплом Министерства образования Республики Дагестан –1 чел. Ежегодно педагоги школы за достигнутые успехи в обучении и воспитании детей, а также за победы в конкурсах профессионального мастерства награждаются грамотами Министерства образования и науки РД, Главы Республики Дагестан, Министерства образования Республики Дагестан, администрации Дахадаевского района, отдела образования администрации Дахадаевского района. 5.1.6. Повышение квалификации педагогических кадров Педагоги школы повышают свою профессиональную квалификацию своевременно (1 раз в 3 года) проходят курсовую подготовку в соответствии с планом повышения квалификации на базе Дагестанского института развития образования и Махачкалинском центре повышения квалификации учителей. № Место прохождения курсов 2018/2019 2019/2010 2020/2021 1 Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров 1 2 1 2 Махачкалинский центр повышения квалификации НАНО ДПО ОЦ ЗНАНИЕ 3 3 3 2 0 0 3 16 Данные, полученные в ходе анализа образовательного и профессионального уровня педагогов, свидетельствуют о наличии опытного и квалифицированного кадрового состава школы. 5.1.7.Организация методической работы с педагогическими кадрами, исследовательской работы Методическую работу по повышению квалификации кадров в межкурсовой период организуют заместители директора по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе. Цели задачи методической работы заключаются: - в организации работы по повышению квалификации педагогических кадров, - в организации работы по обновлению содержания образования в соответствии с новыми требованиями (по освоению программ 1 и 2 поколений), - в обеспечении высокого методического уровня в преподавании учебных предметов и организации воспитательной работы с учащимися, - в повышении качества обучения и воспитания учащихся, -в организации работы по обмену опытом работы и распространению положительного опыта. Основными формами и методами работы, используемыми в школе, являются: - педагогические советы методической направленности; - творческие отчеты; - предметные недели; - выступления с опытом работы по отдельным направлениям. Ежегодно руководством школы определяется методическая тема, над которой педагогический коллектив работает в течение учебного года. Так, в 2020-2021учебном году школа начинает работу над темой «Повышение качества образовательного процесса через внедрение новых педагогических и информационнокоммуникационных технологий». В рамках работы над выбранной темой запланированы педагогические советы по рассмотрению теоретической базы, будет накоплен практический материал и подготовлена презентация имеющегося опыта работы педагогов над темой. В структуру методической работы входят методические объединения учителей - предметников и методическое объединение классных руководителей, деятельность которых регламентируется школьными локальными актами Круг вопросов, решаемых методическими объединениями, включает разработку и проведение мероприятий по повышению уровня образовательного процесса, организацию и проведение предметных недель, школьных олимпиад, обмен опытом работы, участие в конкурсных мероприятиях, олимпиадах муниципального уровня, отчеты руководителей МО о проделанной работе, оформление стендов, проведение открытых уроков наиболее опытными и аттестующимися учителями. В рамках ШМО через открытые уроки и внеклассные мероприятии организована планомерная работа по обмену опытом. Ежегодно более 80% педагогов дают открытые уроки, делятся опытом работы по наиболее актуальным вопросам. Одной из форм методической работы с педагогическими кадрами школы является проведение предметных недель, которые в системе проводятся в школе. В школе имеются все необходимые нормативно – правовые документы по аттестации педагогических и руководящих работников федерального, регионального и муниципального уровней. Педагоги школы знакомятся с основными задачами аттестации, направлениями и формами экспертизы, требованиями по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогов при присвоении им квалификационной категории, требованиями по оформлению документов, необходимых для аттестации. Заявления педагогических работников для аттестации на квалификационные категории подаются в установленные сроки. В целом, организация методической работы с педагогами соответствует целям и задачам, стоящим перед школой. Исследовательская работа в режиме нововведений реализовывалась в школе в отчетный период по следующим направлениям: - инновации в содержании образования: с 2012г. школа является инновационной базовой и работает по плану базовой школы; с 2011 г. школа реализует ФГОС начального общего образования (второго поколения); с 2015 г. школа реализует ФГОС основного общего образования (второго поколения); с 2020 г. школа реализует ФГОС среднего общего образования (второго поколения); 17 - инновации в технологиях обучения: индивидуализация и дифференциация обучения школьников, внедрение технологии уровневого обучения (математика), внедрение метода проектов по предметам учебного плана (математика, информатика, биология, география, химия, история, обществознание), внедрение информационно-коммуникационных технологий; - инновации в воспитательной работе: инновационная программа воспитания «Я-личность. Я –человек»; концепция воспитания, новые нормативные документы, локальные акты; внедрение информационно-коммуникационных технологий; внедрение проектных технологий; -инновации в управленческой деятельности: переход на подушевое финансирование; выход на финансовую самостоятельность, создание собственной бухгалтерии; переход на новую систему оплаты труда; информатизация управленческой деятельности, создание и реализация плана по информатизации образовательного процесса. 5.2. Информационно-методическое обеспечение Общий фонд библиотеки образуют фонд учебной литературы, фонд методической литературы и фонд художественной литературы. Ежегодно фонд библиотеки обновляется: старая литература списывается, приобретается новая литература. Фонд Учебная литература Методическая литература Художественная литература Общий фонд 2018/2019 2019/2020 2020/2021 682 878 670 878 802 879 2314 2322 2190 3874 3870 3871 Фонд художественной литературы пополнялся в основном за счет спонсорских средств. Библиотечный фонд и библиотечная база востребованы. Количество читателей в настоящее время составляет 60% от общего количества учащихся и педагогов. Школой разработан перечень учебно-методического оборудования по ступеням обучения (учебной литературы и иных ресурсов), используемого в практической деятельности. 5.3. Материально-техническое обеспечение, медико-социальные условия Материально-техническая база школа представляет собой совокупность оборудования, необходимого для организации образовательного процесса. Общее количество оборудованных кабинетов 1, в том числе: оборудован компьютерный класс на 7 рабочих мест и 1 место учителя; технические средства обучения: проектор - 2 шт. компьютерное оснащение: в учебных кабинетах – 8 шт., у администрации – 3 шт., оргтехника: принтеров -2 шт. библиотека (книжный фонд) 3871 экз. спортивный зал (залы) (площадь) 256 кв. м столовая (кол-во посадочных мест) 30 посадочных мест спортивные площадки (площадь) 750 кв. м учебно-опытный участок (площадь) 0,5 га Материально-техническая база школы за последние три года обновилась. Выполнен ремонт коридоров. 18 Планируется ремонт спортивого зала – обновление пола, косметический ремонт стен, замена оконных блоков. В школе установлена противопожарная сигнализация, видеонаблюдение, тревожная кнопка , 6 огнетушителей. Материально-техническая база школы должна постоянно пополнятся, что позволит организовывать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями и задачами, стоящими перед школой. Медико-социальные условия позволяют реализовывать образовательный процесс в соответствии с требованиями СанПиНа.. 5.4. Информационно-техническое обеспечение В школе имеются 12 персональных компьютеров, в том числе в кабинете информатики – 7 компьютеров, в учебных кабинетах – 1компьютер, у административных работников школы – 3 компьютера. Школа активно работает с сетью Интернет, выходом в Интернет обеспечены 3 компьютера, скорость передачи данных по основному каналу до 256 Кбит/с. Школа имеет электронный адрес и сайт. Более 80% педагогов владеют компьютерами, применяют ИКТ в учебном процессе. В школе разработан план по информатизации образовательного процесса. Информационно - техническое обеспечение позволяет перевести образовательный, управленческий и воспитательный процессы на более высокий качественный уровень, внедрять информационнокоммуникационные технологии обучения. Раздел 6. Воспитательная работа с обучающимися, организация дополнительного образования детей. Психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения и воспитания. Главной целью воспитательной работы школы на протяжении многих лет является становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей через отношение к окружающему миру, к людям, к себе, направленное на формирование активной жизненной позиции. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную деятельность школьников, разнообразные виды деятельности. Поэтому школой были постановлены следующие воспитательные задачи: определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребёнка, профессионального роста педагога; создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса; расширение границ сотрудничества с семьёй, внешних связей школы для решения проблем воспитания; формирование у учащихся активной жизненной позиции, лидерских качеств, навыков коллективной деятельности, чувства личной ответственности через развитие системы ученического самоуправления школы. Стержнем воспитательной работы школы по-прежнему является применение технологии коллективно - творческих дел по методу И.П. Иванова. Они обеспечивают демократичность поведения всех участников воспитательного процесса. В школе были созданы все необходимые для достижения цели воспитательной работы условия: воспитательная работа строится в соответствии с общешкольными и классными планами работы. Налажена система ученического самоуправления. В школе работает ШУС(школьный ученический совет), основными задачами которого является вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, обучение школьников элементам управленческой деятельности, развитие творческой индивидуальности учащихся и лидерских качеств. Проводимые в школе мероприятия позволили выявить актив, определить возможность и желание ребят работать. К организации ученического самоуправления ежегодно привлекается около 50% учащихся школы. Традиционно школа проводит Годовой круг праздников: «День знаний»; «День Учителя» «Осенний бал» «День пожилого человека»; «День народного единства»; «День матери»; «Новогодний бал»; «Вечер встречи с выпускниками»; «День защитника Отечества»; - «Международный женский день»; «День борьбы с наркоманией»; «День Победы»; 19 «День здоровья»; «Последний звонок»; «Выпускной бал» Ведущим направлением в воспитании остается здоровьсбережение учащихся В соответствии с годовыми планами работы школы были проведены следующие мероприятия: Дни здоровья, спортивные праздники «Спорт против наркотиков». Школьные соревнования по волейболу и баскетболу, «Веселые старты», походы по родному краю, соревнования по футболу среди уч-ся и их родителей, между сёлами. Проводились мероприятия по предупреждению травматизма на дорогах (« Школа безопасности», «Безопасное колесо»), классные часы, конкурсы рисунков, посвящённые Правилам дорожного движения, проходят встречи учся и инспекторов ГИБДД, ежегодно учащиеся школы принимают участие в районных конкурсах и мероприятиях. Проводились мероприятия по профилактике употребления наркотических средств и табакокурения, был проведен единый классный час «Молодежь за здоровый образ жизни». Выпускались листовки о вреде алкоголя, наркотиков, курения. Медицинскими работниками проводились профилактические беседы с учащимися и родителями. Школа – это дом, где формируется и как бы проектируется будущая личность. И в этом «проектировании» важно все. Именно поэтому образовательной, чистой учебной деятельности недостаточно. Какими бы хорошими, полноценными, развивающими ни были уроки, нужны ещё какие- то дополнительные инструменты. Поэтому каждый учитель, каждый классный руководитель, помимо дидактической системы, имеет систему воспитательную, связанную с внеклассной работой. Одной из задач воспитательной работы школы является: формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Доброй традицией стало ежегодное проведение: – линеек, посвященных «Первому сентябрю» и «Последнему звонку», которые стали праздником не только для школы, но и для села. – «Посвящение в читатели» – праздник для 1 класса. Клятвы детей– это не только волнующий момент в жизни детей. Они рождают и ответственное отношение к учебе, и уважение к учителям, родителям, окружающим людям, и чувство гордости и ответственности за школу; – Эмоциональной насыщенностью окрашены проводимые праздники, конкурсы, спортивные состязания. Цель этих мероприятий – создать ситуации успеха, способствовать раскрытию творческих способностей, формировать чувство ответственности за коллектив и дружеской поддержки, уважение к народным традициям («Веселые старты», «Эстафета», лёгкоатлетический кросс, урок «Своей семье я говорю спасибо», классный часы «Трагедия Беслана», «Зоя Космодемьянская», час Безопасности, праздничный концерт, посвящённый Дню Учителя, КТД «Щедрая осень», конкурсы поделок и детского рисунка, концерт «Золотые хиты осени», КТД «Новогодняя сказка», конкурс чтецов, мероприятия, посвящённые 8 марта, 23 февраля, Дню Победы). Активное сотрудничество с ветеранскими и общественными организациями, ведущими патриотическую работу, способствовало накоплению огромного исторического материала, который в дальнейшем используется для составления экспозиций, организации встреч, мероприятий, выставок. В школе традиционно, на протяжении многих лет, проходят: - «День Памяти»; «День защитников Отечества»; день Победы»; «Дни Воинской Славы»; Уроки МУЖЕСТВА; конкурс рисунков «Ради жизни на Земле»; акция «Память сердца храня»; акция «Поздравляю»; акция «Ветераны живут рядом»; конкурс военно-патриотической песни; конкурс- смотр «Строя и песни»; «Школа безопасности» Учащиеся школы с большим удовольствием и ответственностью участвуют: - в литературно-поисковых экспедициях; - в районных и областных конкурсах по патриотическому воспитанию учащихся (областной конкурс проектов по патриотическому воспитанию; конкурс рисунков и стихов «День Победы глазами детей»,«Государственные символы России», «Летопись родного края», «Ратные страницы истории» в классных и школьных мероприятиях («Урок России», «Слава Армия тебе»; «Памяти павших будем достойны», «Помнят люди», «Сын, отец, Отечество» ; «Афганистан - боль в моей судьбе», «В честь защитников Отечества» ; «Юноши присягают России» ; «Давным давно прошла война») . 20 Кроме этого организовываются и проводятся открытые уроки и мероприятия, посвящённые истории родного края с использованием материалов и экспонатов музея. Главным результатом деятельности общешкольного коллектива по патриотическому воспитанию является трепетное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за нашу Родину, народ-победитель и желание старшеклассников служить в рядах защитников Родины. Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования. В школе работают различные кружки и спортивные секции, задачей которых является развитие интересов и творческих способностей детей. Более 90% учащихся школы занято в кружках и секциях. Результаты работы кружков можно проследить по участию в конкурсах: 2020-2021уч. год: Конкурс сочинений «На военную тематику» (район 2 место) Конкурс «Живая классика» (район-3м) Кункурс сочинений «Поэтом ты можешь не быть,но гражданином быть обязан» Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Взаимодействие школы и семьи предполагает установление сотрудничества, перерастающего в активную помощь. Анализируя работу с родителями, следует отметить положительную динамику развития сотрудничества. В школе проводится День открытых дверей, когда родители могут посетить уроки, побеседовать с учителями, задать вопросы администрации. Дважды в год проводится родительский лекторий по различным темам, включая встречи со специалистами. Диагностика удовлетворенности родителями учебно- воспитательным процессом в школе говорит о его высокой степени. Эффективность воспитательной работы во многом зависит от классных руководителей. Анализ их деятельности показывает, что многие классные руководители, серьезно анализируя результаты своей работы, ставят перед собой и своим классом актуальные и выполнимые задачи. С целью повышения профессионального мастерства классных руководителей регулярно проводятся семинары: В школе в течение многих лет на высоком уровне организована работа классных руководителей. Традиционно основными направлениями работы являются: работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию; охрана жизни и здоровья детей, профилактика правонарушений; работа с педагогическим коллективом; работа с родителями; работа с опекунами; организация горячего питания. консультации педагогов, уч-ся, родителей. работа с детьми группы риска и их родителями. В начале учебного года ежегодно проводится диагностика школьной зрелости первоклассников. Большое внимание уделяется психологическому сопровождению предпрофильной подготовки. Для учащихся 9-х классов ведется курс «Самоопределение», благодаря которому организован процесс информирования учащихся о создаваемой системе профильного обучения. Проводится диагностика склонностей и интересов учащихся в выборе профессии; проводятся беседы и практические занятия «Что я знаю о мире профессий». Для учащихся и их родителей организовано индивидуальное консультирование. С целью активизации деятельности по предупреждению вредных привычек, профилактике наркомании, совместно с сотрудниками ИДН проводятся рейды по неблагополучным семьям, организуются встречи учащихся подросткового возраста с работниками ИДН, представителями центра «Семья», организуется правовой лекторий для родителей с приглашением инспектора ИДН. Для психологического просвещения оформляются стенды «Советы психолога», «Из опыта работы»; выпущены брошюры и памятки, например: 1. Как готовить домашнее задание (для учащихся). 2. Подготовка руки ребёнка к письму. 3. Памятка для родителей будущих первоклассников. В конце года проводится мониторинг оценки степени удовлетворенности качеством образовательных услуг в школе, цель которого – оценка выраженности в образовательной среде конкретного учебного заведения таких психологических факторов, как интенсивность образовательной среды; эмоционально-психологический климат; удовлетворенность образовательной средой; демократичность образовательной среды; содействие 21 формированию познавательной мотивации (учебной, профессиональной, творческой), развитию познавательных интересов; удовлетворенность качеством образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением. По результатам ответов респондентов складывается следующая ситуация: достаточный уровень эмоционально-психологического комфорта участников образовательного процесса; высокая степень удовлетворенности своей школой; высокая степень демократичности образовательной среды; высокий уровень содействия развитию познавательной мотивации. высокий уровень удовлетворенности качеством образовательных услуг. Положительным результатом последних лет можно считать возросшее число обратившихся за консультацией родителей обучающихся. 9. Освещение деятельности школы в СМИ Публикации в Инстаграмм МБОУ «Бускринская СОШ» и МКУ Управление образования МО А «Дахадаевский район» . Выводы В школе сформирована нормативно-правовая база, позволяющая осуществлять образовательный процесс и управленческую деятельность в соответствии с современными требованиями. Основные нормативные документы школы соответствуют федеральным и региональным нормативным документам и образовательной деятельности школы. Образовательная программа, программа развития соответствуют целям и задачам, стоящим перед школой. Годовые планы работы позволяют реализовывать образовательную программу школы, отражают основные направления деятельности школы. Управление школой строится на принципах открытости и гласности, в школе реализуется принцип государственно-общественного характера управления. Сложившаяся в школе система управления достаточна динамична, гибка, позволяет эффективно решать задачи функционирования и развития ОУ, направлена на осуществление принципов демократизации управления школой. Школа реализует общеобразовательную подготовку учащихся. Структура классов соответствует требованиям нормативных документов и потребностям социума. Учебный план соответствует нормативным требованиям. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ, учебно-методический комплекс соответствуют учебному плану школы, позволяет удовлетворять запросы социума. Максимально допустимая нагрузка и расписание учебных занятий соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям СаНПиНов. Уровень освоения образовательных программ выпускников 4,9,11-х классов соответствует государственным нормативным требованиям. Школа на протяжении ряда лет старается сохранить контингент учащихся. Требования к педагогическим работникам по уровню образования и штатным работникам соответствуют лицензионным нормативам. Организация методической работы с педагогами соответствует целям и задачам, стоящим перед школой. Воспитательная работа строится в соответствии с минимальным объемом социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования, на основе школьной Программы воспитания «Я – личность. Я –человек». Организация воспитательной работы ориентирована на создание условий для формирования самостоятельной личности, способствует воспитанию гражданина и патриота. Взаимодействие с семьей и местным социумом строится на принципах сотрудничества. Материально-техническая база школы позволяет не на все 100% организовывать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями и задачами, стоящими перед школой. Информационно- техническое обеспечение позволяет перевести образовательный и управленческий процессы на более высокий качественный уровень, внедрять информационно-коммуникационные технологии обучения. Руководство школы стремится к созданию комфортных условий для обучения всех учащихся. 22